Прокол
Для выполнения работ по прокладке коммуникаций в местах, где нежелательно рытье траншей, применяется управляемый прокол. Этот метод укладки трубопровода осуществляется при помощи специального оборудования – управляемой установки прокола.
Принцип действия оборудования при производстве прокола
Работы проходят в местах, где прокладка коммуникаций общедоступными способами невозможна. Основной элемент установки, осуществляющей управляемый прокол грунта, является гидравлический домкрат. Прокол – горизонтальное бурение, при котором сама силовая установка надежно закрепляется на раме с предусмотренными упорами. Сам домкрат обеспечивает поступательные и вращательные движения при помощи полового штока и пилотной головки.
Система направлена горизонтально и управляемый прокол обычно сразу устанавливается на необходимую глубину. Рабочая глубина, как правило, подразумевает собой шахту, котлован или даже подвал жилого дома.
ГНБ прокол под дорогой – преимущество и принцип действия
Такие виды работ проводятся за счет того, что в процессе бурения уплотняются грунтовые массы почвы. Вначале это происходит вокруг става, затем работы переходят в стадию введения канонического расширителя в уже пробуренную скважину.
Управляемый прокол идеально выполняется, когда в работах принимает участие мягкий суглинок. Этот грунт хорошо уплотняется, а прокол может проводиться на максимальные расстояния с очень большим диаметром скважины. В местах же, где присутствует некоторая доля песка или грунт тяжел, эффективность проведения работ по проколу снижается.
Прокол горизонтальное бурение производится оснащенными пилотными головками, имеющими системы локационного искания, вмонтированные в установку. А само управление работами при заказе такой услуги осуществляется оператором. Бурение происходит немного скошенным наконечником головки и управляющим механизмом, поворачивающий весь пилотный состав.
Работы по прокладке коммуникаций методом прокола в республике Беларусь
Услуга прокола под дорогой предоставляется для прокладки коммуникаций – водопровода, газопровода, канализационных систем, сетей оптической связи. ГНБ прокол под дорогой в г. Минск начинается с места определения и подготовки стартового и приемного котлована. Затем при помощи точных геодезических инструментов на определенную рабочую глубину устанавливается домкратная рамка и начинается процесс. После пилотного прохода выполняются работы по расширению буровой скважины, и после – все необходимые звенья стыкуются и монтируются.
Особенно важны эти работы при прокладке водопровода методом прокола, его реконструкции и замене изношенного трубопровода. В результате применения прокола нет необходимости в разрытии траншеи и восстановлении дороги после проведения работ, не нарушаются существующие инженерные сети, не останавливается движение авто и железнодорожного транспорта по оживленным городским магистралям. Стоимость работ зависит от длины и сложности прохождения в твердом монолитном грунте.