Бестраншейные технологии от компании bstr.by по всей Беларуси

8 (017) 305 55 05
8 (029) 668 90 00
г. Минск, ул. Берута 3Б-98 info@bstr.by

Прокладка в футляре

Прокладка трубопроводов в футляре является одним из самых важных и ответственных участков магистральных сетей в тех местах, где необходимо обеспечить надежность. В этих случаях используются высокопрочные трубы, толщина стенок которых должна быть от 20 мм и больше. Причем, прокладка трубы в футляре не зависит от того, какова толщина стенок трубы основной трубопроводной магистрали.

Выполнение работ по прокладке труб в футлярах

В качестве защиты для инженерных сетей используется различные горячекатные трубы. Кожух (футляр) может быть спирпльно-шовный, бесшовный или прямошовный. Прокладка трубопровода в футляре не может превышать диаметра трубы 270 мм для горячекатных конструкций.

Работы  по прокладкам коммуникаций в футлярах начинают с того, что определяют длину кожуха, указывающего на общую ширину автомагистрали, под которой он будет заложен. При этом необходимо учитывать те нормативные расстояния, которые предусмотрены ГСН республики Беларусь. При прокладке стальной трубы в футляре, строительная бригада так же выполняет работы по нанесению антикоррозийной изоляции или покрытия на поверхность заводимой секции.

Основные методы и способы прокладки футляров

Прокладка трубопровода в футляре выполняется двумя основными способами:

  1. Способ проталкивания трубы. Применим для секций до 1020 мм в диаметре. В этом случае компания использует специализированную технику – трубоукладчики (краны, способные поднимать грузы до 30-35 тонн). Работы проводятся в несколько этапов. На дне котлована из рельсов монтируется направляющая дорожка, предварительно смазанная солидолом. На торец кожуха крепится ролик, натяжной канат и крюк, размещаемый за стенкой. Крюк поднимается краном и при помощи ролика проталкивает конструкцию в футляр.
  2. Способ протаскивания трубы. В этом случае в футляр укладываются секции, диаметром 1200 мм и более. В качестве специализированной техники в этом случае используются не только краны, но и тяжелый трактора или бульдозеры. Прокладка трубопровода в футляре включает подготовительные работы, которые проводятся так же, как и в первом случае. Затем к скобе, установленной на конструкции, прикрепляется стальной трос, и начинается протаскивание трубопровода. После того, как секция магистрали затянута в кожух, ее монтируют при помощи сальников, а затем выполняют все последующие работы, предусмотренные проектной документацией.

Преимущества прокладки в футляр инженерных магистралей

Прокладка трубы в футляре играет едва ли не основную роль, когда работы по строительству или восстановлению трубопровода проходят под автомагистралями или железнодорожными переездами в местах наибольшей нагрузки. В таких местах нарушается целостность проходящих под дорожным покрытием коммуникаций.

Прокладка трубопровода в футляре может быть использована в водопроводных, газовых или теплосетях. В футляр может так же быть затянута кабельная канализация. Все коммуникации прокладываются в стальных футлярах в соответствии со СНиП, применительно к городу Минск. 

Получить консультацию

Please publish modules in offcanvas position.

Яндекс.Метрика